Категории раздела |
Политический эктремизм
[3]
В этой категории помещаются статьи, касающиеся проблем политического эктремизма, межконфессиональных и этнических конфликтов, терроризма и многое другое
|
Ближний и Средний Восток
[7]
Здесь помещаются материалы по вопросам истории и современности международных отношений в регионе, внутренней и внешней политики стран региона, анализируются проблемы безопасности, терроризма, экстремизма и перспективы урегулирования конфликтов в регионе.
|
Советы аспирантам
[2]
|
ТОП
[1]
Транснациональная организованная преступность. В этом разделе размещаются материалы по международной преступности и сотрудничеству государств по борьбе с ней.
|
СДК "Камелот"
[4]
Студенческий дискуссионный клуб "Камелот" создан и действует при Факультете международных отношений ВГУ
|
Центр изучения международного туризма и миграции
[1]
Центр изучения международного туризма и мировых миграционных процессов создан в 2009 г. на базе кафедры международных отношений и регионоведения.
|
Советуем почитать
[5]
Летературные обзоры, рецензии на книги и т.д. по вопросам международных отношений, внутренней и внешнейней политики отдельных стран
|
Социально-экономическое развитие
[3]
Здесь размещаются материалы посвященные социально-экономическому развитию отдельных стран, регионов и мировой экономики в целом
|
Политическая наука
[2]
|
|
|
Поиск |
|
|
Статистика |
|
|
|
В категории материалов: 7 Показано материалов: 1-7 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Проблема нераспространения ядерного оружия и материалов сегодня является одним из острейших вопросов, который волнует все мировое сообществом. На сегодня в мире насчитывается около 20 так называемых пороговых стран, т.е. стран обладающих необходимой инфраструктурой и технологиями для создания ядерного оружия, но не обладающие самим оружием, в число которых входит и Иран плюс так называемые непризнанные ядерные державы (Израиль, Индия и Пакистан), которые не являются членами ДНЯО и других международных договоров в области нераспространения. Совершенно естественно, что ни одна страна в мире не хочет появления еще одной ядерной державы. Несмотря на все усилия каждые 10-20 лет список ядерных стран пополняется как минимум на 1 позицию. Что касается Ирана, то уже третий год иранская ядерная программа стоит под номером 1 в списке наиболее острых проблем безопасности и неизменно связывается с кризисом всей системы нераспространения. |
Многие мыслители, проживавшие на территории мусульманского мира в средние века, придавали большое значение исследованию политической жизни общества. Философы, так же как и богословы пытались совершенствовать исламские политические системы через «дидактические методы сравнительного анализа общественных отношений» [25]. Философами выдвигались различные «утопические» модели общественного развития и исследовались реально существовавшие до них и при их жизни формы государственного и общественного устройства. Также затрагивались проблемы властных отношений, природы политики и т.д. Впервые было проанализировано влияние климатических и географических условий на общественные процессы, на характер людей и их поведение. Серьезному исследованию также были подвергнуты труды античных авторов.
Среди представителей средневековой арабской философии самое пристальное внимание учению о политике, государстве, власти уделяли в своих трудах Абу-ан-Наср аль-Фараби (870 – 950), «Братья чистоты» (X в.), Ибн Сина (Авиценна) (980 – 1037) и Ибн Рушд (Аверроэс) (1126 – 1198). Особняком стоит имя позднесредневекового арабского мыслителя Ибн Халдуна (1332 – 1406), который значительно превзошел своих предшественников, тем что отошел от анализа «идеального общества» и исследовал реальное общество во взаимосвязи всех сторон его жизни. |
В силу слитности религии и политики в исламе особую важность, начиная со смерти Пророка Мухаммада, приобрела проблема власти и представлений о ней, которые складывались в ходе реальной истории форм власти в средневековом мусульманском мире. Именно проблема власти представляется одной из самых важных для осмысления политической истории ислама и мусульманского мира. В этой связи наиболее важными являются вопросы:
1. о природе и характере власти в мусульманском обществе;
2. о соотношении на практике светской и духовной сторон общественной жизни;
3. о терминологическом отражении понятий власти и различных ее типов и функций. |
Характерной особенностью политической мысли Арабо-исламского мира средних веков являлось то обстоятельство, что она возникла сразу же как средневековая, со всеми ее особенностями. Победа ислама в борьбе с родоплеменной идеологией, языческой религией в Аравии и установление в результате завоеваний господства на огромной территории принесли новую форму организации общественной жизни, а монотеистическая религия ислама стала идеологией этого объединения. Исламская культура впитала в себя многое из того, чем уже обладали жившие на завоеванных землях народы, что придало своеобразные черты ее облику. Это довольно скоро выразилось в появлении многочисленных сект и направлений внутри ислама, в которых сказалось влияние древнеиранской религии зороастризма, гностицизма, религиозно-философского учения манихейства, вобравшего в себя идеи зороастризма, христианства и буддизма. Наконец, огромнейшее влияние на развитие исламской теологии и политической мысли оказала античная мысль. Таким образом, арабо-мусульманская философия и политическая мысль, как часть исламской культуры, по сути дела, оказалась без этапа древности. За них эту стадию прошли другие народы, достижениями которых они успешно воспользовались и довольно скоро (уже в XI-X вв.) выступили как имеющие свое собственное содержание и немалые успехи в разработке собственной школы, которая, надо сказать, никогда не порывала со своим прошлым. |
27 апреля 1978г., произошла Саурская революция, к власти в Афганистане пришла НДПА, а уже 12 декабря 1979г., Политбюро ЦК КПССС приняло принципиальное решение о вводе войск. Что же произошло за 8 с половиной месяцев, что заставило СССР пойти на столь непопулярную меру как ввод войск. Было ли советское руководство вынуждено принять это решение или оно было принято в рамках какого-либо стратегического подхода? Чем руководствовалось советское руководство при принятии такого решения, и были ли альтернативы вводу войск? Эти и другие вопросы, связанные с принятием решения о вводе войск, несомненно, требуют подробного рассмотрения. |
После окончания Второй Мировой войны, растущая популярность социалистических идей в Азии вызывало у Вашингтонской элиты нескрываемое раздражение. Именно тогда, словно следуя логике своего стратегического союзника Великобритании времен «Большой игры» в правящих кругах США возникла идея о том, что СССР непременно будет прорываться к Индийскому океану и Персидскому Заливу и что США должны этому всячески помешать. «Страх перед распространением коммунистических воззрений, в частности в Азии, заставил США пересмотреть свои цели и задачи в этой части мира. Чрезвычайно актуальным для Вашингтона после 1945г., стало создание на южных рубежах СССР так называемого «северного яруса обороны» против «коммунистической угрозы». Такой непрерывный «ярус обороны» на южных границах Советского Союза нельзя было создать без вовлечения в него Афганистана». Собственно говоря, 1945г., стал поворотной точкой в азиатской политике США в целом и в отношении Афганистан в частности. Тем более что после ухода Британии из Индии в 1947г., для США открывались прекрасные перспективы на азиатском горизонте. США, следуя логике морской державы, вступили в азиатскую игру. Состав игроков полностью изменился. Вместо Российской и Британской империй в Азию пришли СССР и США, однако суть отношений в рамках Римленда, осталось прежними, продолжая существовать в рамках противостояния морской и сухопутной цивилизаций. |
|
|